ИЗДАНИЕ ГРУППЫ АА «ЛЕВОБЕРЕЖНАЯ», г. КИЕВ

ноябрь 2011 г. Распространяется среди членов АА

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Всем привет! Меня зовут Альбатрос и я алкоголик. И этот номер информлистка несколько необычен. Он посвящается юбилею ставшей родной не только для меня, но и для многих  выздоравливающих алкоголиков группы «Левобережная». Это была одна из первых групп, с которыми я начал знакомиться, закрепившись кое-как в сообществе. Было это не так давно, года четыре с «хвостиком» прошло. Но как изменилась и выросла наша «Левобережка»! Я еще застал группы из 3-4 человек. А сейчас, если на группе меньше 20 человек, считаем, что маловато собралось. А когда собирается 40 человек, то сидят буквально друг у друга на коленях. Во многом это заслуга реабцентра. Но немалую роль играет и активность членов группы в донесении идей в наркодиспансерах, налаживается работа с новичками. Все большее распространение получает спонсорское движение. Члены группы участвуют в семинарах, на которых делятся опытом выздоровления спикера из других стран. Изучаются и начинают использоваться традиции. И результат налицо. Конечно, не все так радостно и безоблачно. Как метко заметила во время последнего посещения наркодиспансера на ул. Качалова одна из наших сестричек: «На манеже одни и те же!» К сожалению, людей, занимающихся служением, можно пересчитать по пальцам. А служение является важнейшей составляющей выздоровления. Хочется верить, что с ростом группы будет расти, и число желающих заниматься служением на уровне группы и донесением идей сообщества АА до страдающих алкоголиков. А пока с праздником, родная «Левобережечка»! Хронической всем трезвости и душевного покоя!

Единственная цель

 

 Пятая традиция: «У каждой группы есть лишь одна главная цель – донести наши идеи до тех алкоголиков, которые все еще страдают».

 

      «Некоторые предсказывают, что Содружество АА вполне может стать новым лидером духовного пробуждения во всем мире. Говоря так, наши друзья проявляют искренность и благородство. Но мы, члены АА, должны призадуматься: для большинства из нас такая щедрая дань уважения, такое грандиозное пророчество очень даже может оказаться опьяняющим напитком,- стоит нам только и впрямь поверить, что это и есть истинная цель АА, мы начнем вести себя соответственно.

       Исходя из этого, наше Общество будет предусмотрительно хранить верность своей  единственной цели – нести наши идеи алкоголикам, которые все еще страдают. Так давайте же не будем поддаваться горделивому предположению, что, раз уж Бог даровал нам способность успешно справляться с чем-то одним, значит, нам суждено стать проводниками спасительного милосердия для всех людей».

 Билл У., 1955 г.

                                                                                Крупицы духовного опыта

 

ЖЕРТВЕННОСТЬ

 «12 традиций  – это список    жертв, которые мы должны принести  (каждый в отдельности и все вместе), для того  чтобы АА осталось живым и здоровым».

Мы приносим эти жертвы потому, что хотим делать это.

 

                Незадолго до смерти доктора Боба некоторые из его друзей предложили в память о нём и о его жене Энни возвести монумент или памятник, что-то достойное основателя АА. Доктор Боб с благодарностью отказался. Рассказывая Биллу потом, об этом, он широко улыбнулся и сказал: « Ради всего святого, Билл, почему мы с тобой не можем быть похоронены как все другие люди?».

           Нам не нужно ехать в Акрон, штат Огайо, чтобы увидеть памятник доктору Бобу. Истинный монумент доктору Бобу виден всему АА от края до края. Давайте ещё раз посмотрим, что на нём написано в действительности… Там всего лишь одно слово, которое вписали мы, члены АА. И это слово – «ЖЕРТВЕННОСТЬ».

 

           Читая эти строки, я спрашивал себя: почему именно жертвенность, не случайное ли это слово  и в чём истинный смысл слова жертвенность? Ответ я нашёл в статье Билла «Почему Анонимные Алкоголики – Анонимные». Всё очень просто. Предлагаю и вам насладиться этой простотой. (Я всего лишь выделил курсивом всё, что имеет отношение к слову  жертвенность).

 

          В нашей книге «12х12» утверждается, что: «анонимность является самой лучшей защитой, которое может иметь наше Сообщество». Там же говориться, что: «Духовной сущностью анонимности является жертвенность».

          Давайте посмотрим, как мы пришли к такому убеждению, которое сейчас выражается в наших 11 и 12 Традициях.

          Вначале мы пожертвовали алкоголем. Мы должны были это сделать, иначе бы он нас убил. Но мы не могли избавиться от алкоголя, пока не принесли другие жертвы. Должны были исчезнуть снобизм и ложное мышление. Мы должны были отбросить самооправдание, жалость к себе и гнев. Мы должны были прекратить сумасшедшую борьбу за личный престиж и солидный банковский счёт. Мы должны были взять личную ответственность за наше жалкое положение и прекратить обвинять за него других.

          Являлось ли это жертвой? Да, являлось. Для того чтобы приобрести смирение и уважение к себе, достаточные для выживания, мы должны были расстаться с тем, что было самым дорогим для нас, — нашими амбициями и неоправданной гордыней.

          Но даже этого было не достаточно. Жертвенность должна была пойти намного дальше. Другие люди тоже должны были выиграть от этого. Поэтому мы приступили к работе по двенадцатому шагу, мы начали доносить идеи АА. Для этого мы жертвовали временем, усилиями и своими деньгами. Мы не могли сохранить то, что имели, пока не отдавали этого.

           Разве мы требовали, чтобы наши новые кандидаты на членство в АА давали нам что-нибудь? Разве мы претендовали на власть над их жизнью, на известность за свою хорошую работу или хотя бы на один цент из их денег? Нет. Мы обнаружили, что если бы мы потребовали что-нибудь из этого, то наша работа по Двенадцатому Шагу пошла бы насмарку. Таким образом, эти естественные желания должны были быть принесены в жертву.                                

   В противном случае эти люди получили бы немного трезвости, а то и не получили бы ее вовсе. Впрочем, соответственно, как и мы сами.

           Так мы узнали, что жертва приносит двойную пользу, если вообще приносит. Мы начали узнавать, как отдавать себя безвозмездно.

           Когда начала создаваться первая группа АА, мы скоро узнали об этом ещё больше. Мы обнаружили, что каждый из нас должен был приносить добровольные жертвы самой группе, жертвы для общего блага. В свою очередь, группа увидела, что она должна поступиться многими из своих прав для защиты и блага каждого члена и для АА в целом. Эти жертвы должны были быть принесены, иначе АА не смогло бы продолжать своё существование.

           Из этого опыта и его осознания начали обретать формы и наполняться содержанием Двенадцать Традиций АА. Постепенно мы увидели, что единство, эффективность и даже само существование АА всегда будут зависеть от нашей постоянной готовности жертвовать нашими личными амбициями и желаниями ради общего блага и безопасности. Точно так же, как жертва означала выживание для отдельной личности, так она означает единство и выживание для группы и всего Содружества АА.

         В таком свете Двенадцать Традиций АА представляют собой не более чем список жертв, которые, как показал опыт, мы должны принести (каждый в отдельности и все вместе) для того, чтобы АА оставалось живым и здоровым.     

         В наших Двенадцати Традициях мы противопоставили себя почти всем тенденциям во внешнем мире.

         Мы отказались от своих органов управления, профессионализма и права указывать, кто может быть нашим членом. Мы отказываемся от благотворительных денежных сумм и предпочитаем сами оплачивать свои расходы. Мы будем сотрудничать практически с каждым и в то же время не хотим ни с кем тесно связываться. Мы воздерживаемся от общественной полемики и не станем ссориться между собой по поводу того, что разрывает общество на части – религии, политики, реформ. У нас есть только одна цель: донести идеи АА до больного алкоголика, который этого хочет.

         Мы стоим на этой точке зрения вовсе не потому, что претендуем на особую мудрость и достоинство. Мы делаем это потому, что тяжкий опыт подсказал нам, что мы должны это делать для выживания АА в нашем обезумевшем современном мире. Мы также отказываемся от прав и приносим жертвы потому, что обязаны и, более того, хотим делать это. АА сильнее любого из нас, оно должно продолжать жить, иначе многие тысячи из нас наверняка умрут. Это мы знаем.

         Ну и как же в эту картину вписывается анонимность? Анонимность является наилучшей и единственной защитой, которую когда-либо может иметь АА. Анонимность является нашим величайшим символом личной жертвенности, духовным ключом ко всем нашим Традициям и образу жизни в целом.

 

PS Я благодарен братишке Альбатросу за то, что он предоставляет мне возможность пожертвовать своим временем для подборки материалов в наш очередной информлисток. Надеюсь, что это вдохновит ещё кого-нибудь поделиться чем-то интересным для нашей общей пользы. Алкоголик третьего года служения (ха-ха) брат Сева.

                                                                                             

БЕРЕГ ЛЕВЫЙ №5