№38 за январь-февраль 2015 г
Издание группы АА «Левобережная», г. Киев

Всем привет, меня зовут Сева и, несмотря на то, что я алкоголик — я всё ещё жив. Может проку от этого и
не много, но я продолжаю свою жизнедеятельность, и мне это нравится.
Мне нравится просыпаться каждое утро и радоваться этому обстоятельству, нравится сохранять
душевный покой в течение дня, думать о других и оказывать им посильную помощь, не думать одержимо
о спиртном, наслаждаться природой, читать хорошие книги, слушать музыку, посещать собрания АА,
выздоравливать благодаря нашей программе, заниматься служением, нравится заниматься выпуском этого
информлистка…
И я, действительно, благодарен за всё это Богу и Вам, тем; на кого я раньше раздражался, злился,
обижался, завидовал; тем — с кем не мог ужиться.
Но это не значит, что я уже стал идеальным, и у меня даже свербят лопатки от прорастающих
крылышек, а в тёмное время суток, не вооружённым глазом заметен преследующий меня светящийся нимб
– это не так! Скорее, лопатки свербят от усталости, а отблески источают залысины, образовавшиеся от моей
генетической предрасположенности. Но, несмотря на свою внешнюю непривлекательность, скажу по
секрету, я нравлюсь себе таким, каким я стал… Пусть не идеальным, но менее социально опасным; далеко
не святым, но духовно пробудившимся «в результате этих шагов». Я по-прежнему совершаю ошибки
(косячу), что позволяет мне приобретать навыки «прибирать» за собой и не требовать этого от других. Но
что это я всё о себе и так одиозно – ведь нескромно, а значит и не анонимно. Ну ладно, оставим меня
любимого в покое и займёмся другим…
Ушедший январь наступил осознанно, тютелька в тютельку, ровно в 24-00 под бой часов. Большинство
из нас, замирая с трепетом, следили за секундной стрелкой, чтобы вовремя отдать дань безномерной
традиции, таким образом, не подозревая, что вполне осознанно участвуют в жизни, находясь «здесь и
сейчас» и, что возможно, весь прошедший год прошёл в полном отсутствии в «здесь и сейчас» кроме,
разумеется, последних его секунд. А наступивший январь, ну, который тютелька в тютельку, именно после
первых же его секунд потерял это качество «здесь и сейчас» под стучащие ложки, вилки, ножи. Этот стук
происходил, не умолкая ни днем, ни ночью через весь январь, вошёл в привычку и в феврале, внеся
дискомфорт при завязывании шнурков (не тех, что не туда пришли). Поэтому отношение к еде однозначно
негативное. Да и правильно, ведь духовные принципы – везде!


Рекомендации
Если на группу пришел новичок.
1. Дайте ему слово, но если он не захочет говорить, не настаивайте.
2. Не называйте его алкоголиком – пусть он с делает это сам, когда придет время.
3. Попросите у него номер телефона, и если он не придет на следующее собрание, позвоните
ему.
4. Предложите ему ознакомиться с АА-евскими книгами и брошюрами.
5. Предложите ему во время собрания и после него присмотреться к « ветеранам». Может, он
найдет среди них спонсора.
6. Если от новичка разит спиртным, не делайте ему выговора. Необходимо вежливо, но твердо
объяснить ему, что на собрания следует приходить трезвым. На некоторых группах
выпивших лишают слова.
7. Не давайте новичку денег, даже если он будет просить «на хлеб». Следует объяснить, что
группа АА – не благотворительное дружество.
8. Если новичок будет просить поручиться за него перед женой (мужем), милицией или
работодателем – не делайте этого. Некоторые алкоголики приходят за подобным
поручительством, а не для того, чтобы стать трезвыми.
9. Не навязывайте ему своего понимания Программы, даже если вы не пьете долгое вре мя.
Вы можете поделитьс я с ним свои м опытом, а использовать его или нет – пусть он решает
сам.
10. Пусть секретарь группы узнает, когда у новичка кругл ые даты трезвости (неделя, месяц) и
объявит это на группе. Для новичка это поддержка.
11. Если новичок просит у вас совета относительно своей семьи, работы, места проживания и
т.д., можно ответить ему, что в АА не принято давать советы. Программа же рекомендует
новичкам не делать «резких движений» в первые недели и месяцы трезвости. Время все
расставит на свои места.
Если новичок перестал ходить на группу, объясняя, что очень занят важными делами, не доказывайте
ему ничего и не агитируйте его. Алкоголь – наилучший агитатор, он докажет новичку все, что
необходимо.
Единственная цель
Пятая традиция: «У каждой группы есть лишь одна главная цель – донести наши идеи до тех
алкоголиков, которые вс е еще страдают
».
«Некоторые предсказывают, что Содружество АА вполне может стать новым лидером духовного
пробуждения во всем мире. Говоря так, наши друзья проявляют ис кренность и благородство. Но мы,
члены АА, должны призадуматься: для большинс тва из нас такая щедрая дань уважения, такое
грандиозное пророчество очень даже может оказаться опьяняющим напитком,- стоит нам только и
впрямь поверить, что это и есть истинная цель АА, мы начнем вести себя соответс твенно.
Ис ходя из этого, наше Общество будет предус мотрительно хранить верность своей единственной
цели – нести наши идеи алкоголикам, которые все еще с традают. Так давайте же не будем
поддаваться горделивому предположению, что, раз уж Бог даровал на м способность успешно
справляться с чем-то одним, значит, нам суждено стать проводниками спасительного милосердия для
всех людей».
Билл У., 1955 г.

Відсутні герої
Стоять п’єдестали
Відсутні герої,
На килим печалі
Сніг падав золою.
Відчинені двері
У світ невідомий,
Усе небезпечне
Стає невідомим.
Між білим і чорним
Немає доріг,
Між чорним і білим
Світ місячний ліг.
Нема компромісу,
Немає бажання
Оцю стежку чисту
Пройди до світання.
Ніяк не спіймати,
Ніяк зрозуміти,
Де найдеш, де втратиш,
І як далі жити.
Відсутні герої —
Відсутні на віки,
Мабуть розчинив їх
Цей місяць безликий

Дорогой ценой
Я много раз бросал пить, до того как АА отыскало меня. Программой моего выздоровления
было Чувство Вины и мои Амбиции. Я окунался полностью в работу (стремился наверстать
упущенное), поступал в ВУЗы и через некоторое время бросал учёбу, намеренно ставил перед
собой невыполнимые задачи, аргументируя это тем, что для меня ничего невозможного нет и
что, чем больше я буду занят, тем для меня же полезней. Появлялись какие -то промежуточные
результаты, и я снова и снова срывался. После 5-10 дневного запоя наступал 3-5 дневный
отходняк, затем посещение нарколога (порция дисульфирама внутримышечно), где я оставлял
120-150 грн. за услуги, и новый виток ремиссии на 2 месяца. Итого, за год накапливалось
полтора месяца пьянства и 10,5 месяцев так называемой трезвости. Тратил на лечение, кругомбегом, где-то 700 грн. в год. И это только на лечение, потому что пробухивал за каждый срыв от
1000 до 1500 грн., т.е. 6000 грн. в год. Подведём итоги: на всё это безобразие уходило в месяц
около 600 грн., если не учитывать потерянные деньги вместе с кошельками и документами,
мобильные телефоны, одежду, сумки, здоровье и прочее (не будем это брать во внимание).
Теперь я посещаю собрания АА и всякий раз, соблюдая 7 Традицию, ложу в шляпу 5 грн. И
если предположить невозможное: что я буду ходить на собрания АА каждый день в течение
года, то моя одномесячная трезвость будет стоить аж 150 грн!, что в четыре раза дешевле моего
«вялотекущего» алкоголизма. На самом же деле, это в 10 раз дешевле (сейчас я посещаю
собрания 3 раза в неделю и ещё несколько раз в неделю «хожу» на собрания в онлайне, где 7
Традиция не соблюдается). Хочу сказать, что я намеренно опустил транспортные расходы как в
одном, так и в другом случае, думаю, вы согласитесь, что в употреблении транспортные расходы
по-более будут, чем в выздоровлении (такси, самолёты, поезда, тройки, теплоходы, музыканты,
особи противоположного пола, несуразные подарки и т.п.)
Иногда мне кажется, что я плачу за свою трезвость в АА очень дорого, и на самом деле это так…
Дороговизна моей трезвости заключена в том, что мне приходится отказываться от
недовольства; злобы; обиды; страха; ненависти; ярости; эгоизма и эгоцентризма, а значит
платить самым дорогим, что у меня есть. За что же я плачу так дорого???
За обретение Бога, за душевный покой, за умение любить, сочувствовать, понимать, за дар
отдавать, а не получать, за новую трезвую жизнь, за то, что я становлюсь счастливым,
радостным и свободным. За то, что так много ещё предстоит сделать на этом пути, за то, что я
учусь быть щедрым и делаю это добровольно. Ведь мои добровольные пожертвования – это
материальная и духовная милостыня, помогающая мне обретать Целостность.
Умение жить трезво – это значит быть щедрым. В этом смысле трудно переоценить
значимость 7 Традиции в нашем Содружестве. Когда мы учимся совмещать духовную и
материальную щедрость, мы обретаем Целостность и лично, и как Содружество.
Сева


БЕРЕГ ЛЕВЫЙ №38