Берег Левый

№25, август 2013 г. Конфиденциально. Распространяется среди членов АА.

Издание группы АА «Левобережная», г. Киев

Анонимные Алкоголики — это сообщество, объединяющее людей, которые делятся между собой опытом, силами и надеждой с целью помочь друг другу избавиться от алкоголизма.

Всем привет!

          Меня зовут Женя. Я – алкоголик. Ещё, кажется, совсем недавно мы кутались в тёплые куртки, дрожа от холода, включали печки в своих автомобилях и домах, а на собрания отправлялись затемно. Весной долго ждали тепла, устав от снега и морозного ветра. И вот уже на исходе лето, самая жаркая его пора. Но «дачный» период и время отпусков совсем не означают ни паузы, ни остановки в нашем движении. Как времена года сменяют друг друга, так и события чередуются одно за другим. К счастью, в любую пору года найдётся важное для нашего брата дело или событие, будь то встречи в лечебных учреждениях, летние и зимние лагеря, автопробеги, форумы.

Так, 27-28 июля сего года в г. Луцке состоялся Форум, посвященный 24-летию движения Анонимных Алкоголиков в Луцке под девизом «Життя набуває нового змісту», на который съехалось около трёхсот членов АА и гостей. Город Луцк – место, которое так же, как и наш родной Киев, стояло у истоков движения АА в Украине. Киевляне – члены АА – как обычно, приняли активное участие в этом мероприятии, были и члены нашей группы. По сложившейся традиции, к этому мероприятию было приурочено расширенное собрание Украинского Совета Обслуживания АА. На повестке дня стояли серьёзные и ответственные вопросы. Впрочем, вопросы на повестке дня заседаний Совета по обслуживанию всегда серьёзны и ответственны. Так или иначе, именно на этих облечённых доверием исполнителях лежит основная ответственность за дела сообщества АА. Нам с вами как раз сейчас предоставляется возможность воспользоваться нашим правом (а я бы даже сказала – выполнить своё обязательство) ознакомиться и вникнуть в насущные дела движения АА в Украине, так как именно сейчас, в эти дни, к каждому из нас с помощью рассылки по электронной почте обращено некое информативное послание членов Совета. Некоторым образом та же тема отражена в следующей статье этого выпуска Информлистка. Думается, что никто из нас не останется равнодушным к делам нашего движения в любом случае, какое бы мнение каждый из нас ни составил по этому поводу, ведь именно мы с вами призваны стремиться к тому, чтобы все наши усилия, методы и средства были направлены на донесение идей тем, кто ещё страдает. А поиски путей реализация этих наших стремлений, другими словами, выполнения 5-й традиции АА, – это главное, что возложено на облечённых доверием членов Совета.

Всем удачи и душевного покоя.

«Боже! Дай мне разум и душевный покой принять то, что я не в силах изменить, мужество изменить то, что могу, и мудрость отличить одно от другого!»

 

Подводные камни в служении

Небезызвестно, что Служение является важной составляющей частью нашего выздоровления.  Служение – это Третий Завет, оставленный нам праотцами нашего Содружества Биллом и Бобом. Не случайно эти Заветы расположены в строгой последовательности: 1-ый – Выздоровление; 2-ой – Единство; 3-ий – Служение. И вот почему!

Когда мы говорим «Выздоровление», то подразумеваем программу выздоровления «12 Шагов». Почему именно 12 Шагов, а не что-нибудь другое? Да потому, что «12 Шагов», хоть и не единственное, но самое эффективное средство для непрекращающегося процесса выздоровления от алкоголизма. Потому, что в программе 12 Шагов есть всё для того, чтобы «не потерпеть поражения». Выздоровление – это первоначальная и одновременно конечная цель нашего плана жизни – с него всё начинается и продолжается до конца жизни. Поэтому выздоровление становится для нас образом и смыслом жизни. Но мы не можем выздоравливать (проходить Программу) не посещая собраний АА, главным образом, по нескольким причинам: у нас не будет единомышленников; нам некому будет нести свою весть; не будет обмена опытом; мы не ощутим действия Силы, которая более могущественная, чем наша собственная.

Когда мы говорим «Единство», то подразумеваем «12 Традиций», которые, как раз и направлены на обретение и сохранение этого Единства (все 12). Эти простые принципы (Традиции) защищают нас от саморазрушения и помогают не просто выздоравливать, а выздоравливать вместе…

Проходя Шаги и посещая собрания АА, мы учимся самообеспечению — начинаем заниматься Служением. Поэтому, когда мы говорим «Служение», то подразумеваем «12 Принципов Служения».

Служение, как правило, начинается на группах АА с того, что члены этой группы доверяют кому-нибудь исполнять какие-либо обязанности связанные с самообеспечением («чайхана», секретарство, казначейство и прочее). Как видите, служение начинается с Доверия. Поэтому, давайте назовём Доверие первым китом (опорой) Служения. Доверие, которое порой мы оказываем авансом, только за то, что кто-то изъявил желание послужить или просто мы кого-то попросили об этом, равноценно той любви, которую мы получаем от наших родителей и родных – они нас любят не за какие-нибудь заслуги, а просто так – авансом. Доверие накладывает на доверенное лицо определённую ответственность, и эта Ответственность предполагает отчётность. Поэтому вторым китом вполне уместно будет назвать Ответственность, которая предполагает отчётность.

Во время выполнения своего служения мы получаем неоценимый опыт сохранения единства, смирения, честности, терпения – формируем правильное отношение к служению, учимся жертвенности. А когда срок нашего служения заканчивается, мы уступаем право заниматься служением другим. Поэтому третьим китом в Служении можно назвать – Ротацию, которая служит нам защитой от самих же себя, в том числе и от карьеризма в служении.

Что же порождает карьеризм? Во-первых, это неправильное отношение к служению. Правильное отношение к Служению – это когда мы искренне считаем, что мы слуги, а не господа, что и вызывает готовность именно послужить, а не править другими людьми. Причисляя себя к «господскому стану», мы подпитываем свою самость, а она постоянно требует пищи в виде: славы; подтверждения своей уникальности и незаменимости; значимости; важности; одиозности и прочей фигни (нас от этого прёт). Вы спросите о том, какой карьеризм может быть в АА? Согласен, что карьеризм крепкое словечко и может быть обидное для тех, кто стремится самореализоваться в АА. Но поверьте, что лучше самореализовываться как слуга, а не как «вершитель судеб».

Карьеризм, как правило, находит для себя оправдания в виде обретённого в результате выздоровления «Здравомыслия». Для наглядности хочу привести несколько сравнительных примеров: «а если спонсор скажет, чтобы ты снял штаны – ты это воспримешь как руководство к действию?» или «мы, прежде всего люди, а не слуги» и ещё: «Программа чем хороша? Тем, что я могу сделать выбор – это мне подходит, а вот этого я делать не буду»; «деньги положенные в шляпу уже не принадлежат ни тому, кто это сделал, ни группе, ни структуре обслуживания – они принадлежат всему сообществу» (подразумевая, что именно мы Господа, а не коллективное сознание, лучше знаем, как ими распорядиться). Мастерами такого «здравомыслия» можно считать тех, кто сознательно избегает «шляпы» по разным причинам (недовольство, злоба, обида, раздражение, гнев, зависть, «я достаточно уже внёс за все годы моей трезвости – пора подумать и о себе») или «просто у меня такие принципы».

Карьеризм порождает желание заниматься цензурой: эту информацию можно публиковать, а вот эту категорически нельзя – это может навредить не только всему мировому сообществу, но и «вызовет военный конфликт в ряде стран», тем более что у меня есть веские основания в моей правоте (как же вы их не видите?) – ведь я знаю английский язык! Или: «Как вы доносите идеи? Это же не правильно! Нам поступают жалобы от сотрудников лечебных заведений, что некоторые пациенты после ваших посещений проявляют недовольство (покажите мне хоть одного алкоголика, который бы на отходняке был в восторге от своего состояния)! Мы вас снабдим чёткими инструкциями (в виде флаеров) и я лично буду следить, кого можно пускать доносить идеи, а кого в чёрный список»; «Если у меня 10 служений одновременно, то я лучше знаю, что нужно делать»; «Я здесь 10 лет сижу и никуда не уйду, что бы вы не решали – вот так»! А ещё к подводным камням в служении без всякого сомненья можно отнести амбиции (спесь): «Как это они посмели протолкнуть такое важное решение без нас? Придётся показать им кто здесь главный!». Есть и ещё один (один ли?) камушек, остренький как игла – он умело спрятан под водой, не глубоко, но так чтобы не было видно при небольшом волнении, а когда штормит он открывает на поверхности свои острую вершину и вновь быстро исчезает. Этот пик мы назовём — «серое кардинальство» (умение незаметно «править балом»). О, здесь нужна особая изощрённость: восточная (я бы даже сказал «ближневосточная») хитрость; скрытый цинизм (больные люди доверчивы как дети); абсолютная «анонимность» и патологическое желание получать удовольствие от такой деятельности, на протяжении многих лет.

Как уберечь себя от этих камней? Прежде всего отрезать пути назад — признать себя слугой, а не господином! (вот Первый Шаг Служения) Не оставить ни одной лазейки, так как мы это делаем называя себя алкоголиками. Опираться в своём служении на коллективное сознание. Иначе – «верблюд пролезет в игольное ушко». Далее, уже с позиций слуги, быть ответственным. Постоянно информировать, избегать закулисья и отчитываться за свою деятельность. И последнее — это ощутить радость ротации (первое время помогать преемнику, радоваться его успехам и наконец-то перестать рулить). «А что же делать после такой бурной деятельности?» — спросите вы. Есть у нас один вид служения, который на всю жизнь – это Спонсорство. Спонсируйте других, пытайтесь любить их (любовью брата), отечески опекайте новичков, несите нашу весть всем тем, кто ещё страдает. Одним словом – «снимайте штаны»!

P.S.  Я намеренно закончил свою статью таким «воззванием». От одной только мысли, что кто-то увидит в этом угрозу, мне становится смешно. Но ничего пооригинальней придумать не могу, разве что ещё больше заострить – «снимайте штаны, будем знакомиться»!

                                                                                                                                                                Сева

 

Есть вопросы!

Где найти ответы?

Всем привет, меня зовут Сева и я алкоголик! На последней 15 Рабочей Конференции, был наделён доверием служить Председателем Финкома УКО. За время несения своего служения, с самого начала у меня была масса вопросов, которые я толком даже озвучить не мог. Некоторые из них  и по сей день актуальны. И если я достаточно неплохо разбираюсь в вопросах служения казначеем группы АА (есть кое-какой опыт), а так же неплохо понимаю вопросы Регионального казначейства (и здесь опыт присутствует), то в вопросах Финкома УКО у меня значительные пробелы. И «Положение о Финкоме» не полностью даёт мне ответы на них. У меня есть большое желание разобраться во всём и тогда моё служение, возможно, будет более полезным и конструктивным. Начнём загибать пальцы (вопросы я буду отмечать цифрами в скобках и одновременно информировать группу — что происходит в нашем АА).

1) Если в группах АА и в Региональных структурах обслуживания есть казначей, который отвечает, в том числе и за сохранность денег, то кто отвечает за сохранность денег, а равно и за приём добровольных пожертвований в УЦО? Директор? Из своего опыта я вижу, что нет. Кто же это доверенное лицо? Я лично, часть этих пожертвований принимал и отдавал Галке (сотруднице нашего Офиса, которая продаёт нашу литературу и возвращает выручку уже в виде своих добровольных пожертвований, как частный предприниматель и, одновременно, как член АА). Насколько я понимаю, деньги хранятся у неё, а Финком принимает решение, на что их потратить и отчитывается, на что они потрачены. Получается так, что часть отчётности делает Галка (за литературу), а другую часть Финком (за мероприятия).

2) Возникает вполне закономерный вопрос: а почему тогда Галка отчитывается за добровольные пожертвования?

3) Почему в «Положении о Финкоме» ничего не сказано о том, кто это должен делать и у кого должны храниться денежные средства, кто несёт ответственность за сохранность этих средств?

4) Кто принял решение обременить простого члена АА (куда ни шло) и, одновременно частного предпринимателя (ни в какие ворота не влазит), а так же просто хорошего человека (и это правда) заниматься этим? И если в первом случае облечённый доверием исполнитель вовсе никакой не исполнитель

5) (кто назначал, где протокол, какое групповое сознание взЯло на себя такую ответственность), то во втором случае получается так, что всё Украинское АА сдаёт добровольные пожертвования, а значит, можно сделать выводы, и работает на частного предпринимателя (хоть это и не так). А отвечает за всё это директор Офиса (в дальнейшем «Козёл Отпущения», или сокращённо — КО). Хоть частный предприниматель и хороший человек, но важны принципы, а не личности.

6) Давайте посмотрим, где находятся Устав УЦО и печать сего заведения? Насколько мне стало известно всё это содержится в сейфе, который расположен не в помещении Офиса, а в комнатушке всё того же частного предпринимателя.

7) Кто принял такое гениальное решение? Покажите нам, этого человека, который управляет всеми делами Анонимных Алкоголиков Украины и, при этом, не несёт никакой ответственности (ответственность на КО).

8) Где этот Александр ибн Иванович Корейко? Кто придумал и замутил эту байду, для каких целей была создана и много лет работала эта непонятная схема, где подставные лица сами не знают чем занимаются, традиционно выполняя устные распоряжения необлечённых доверием людей, которые пудрят нам мозги и манипулируют нами, при этом не неся никакой ответственности (я полгода не могу в этом разобраться будучи Председателем Финкома УКО).

9) И на хрена мне это надо разбираться в гениальных хитросплетениях «империи лжи», когда я могу и хочу наладить учёт и отчётность в простой и доступной  пониманию форме и без того забитой всякой непоняткой голове алкоголика, желающего бросить пить. Помогите мне в этом!!!

Хочу сделать ещё одно удивительное признание, что финансовый отчёт УЦО за полугодие составлял не я, а как я потом узнал, Валик Бухгалтер (за что ему спасибо). Я лишь разбил его на три таблицы (была одна) и внёс исправления (и то не все, как выяснилось) ну и добавил свои комментарии и соображения. После чего этот отчёт был разослан членам УСО и на региональные адреса. То есть, я предоставил информацию (хоть не совершенную, но официальную) на которую можно опираться и от чего можно отталкиваться и исправлять или дополнять. Всё это происходило после Луцкого заседания УСО. Именно там, на собрании Финкома (присутствовало около 10 человек, в т.ч. и члены Ал-Анона), были предложены рекомендации для УСО, за которые проголосовали наши попечители (см. протокол), который я получил сегодня 11.08.2013г. в 21-30, вместе с протоколом ещё одного заседания УСО, которое состоялось в Скайпе 5.08.2013г. в 21-00.

10) Почему я не был приглашён на это заседание (хоть и ожидал приглашения) и не знаю, кто предоставил другие расчёты, по которым видно, что финансовое положение нашего УЦО не столь печально, как описал его я, Председатель Финкома.

11) Как я узнал, на это заседание не был приглашён так же и директор Офиса Андрей П. Почему? Видимо наши господа Попечители, объявили нам бойкот, когда рассматривали финансовые вопросы и вопросы реорганизации работы Офиса в отсутствии «должностных лиц,  для нашего же блага».

12) Может они посчитали нас самыми невменяемыми? Или решили использовать своё право на избранность в вершении судеб АА по Скайпу. В обращении УСО к группам АА Украины, которое я получил вместе с вышеназванными протоколами, и которое начинается с перечисления необъятных полномочий сего органа верховной власти, несколько искажается запоздалая информация о проведенных мероприятиях (видно цензура поработала). Искажения заключаются в следующем:

— во-первых, нигде не упоминается о том, что вы, прежде всего Слуги, а не Господа;

-во-вторых, в своих решениях вы не опираетесь на коллективное (групповое) сознание, а лишь на своё господско-избранное сознание.

13) Почему вы так поступаете?

Далее цитирую:

          «Надо отметить, что на собрании Совета в Луцке отсутствовали (не смогли приехать) доверенные лица двух из пяти регионов АА в Украине – Полтавского и Восточно-украинского. Кроме того, само обсуждение на Совете показало недостаточную подготовленность предлагаемых решений, а также слабую информированность членов Совета об их сути».

Да, действительно не смогли приехать!

14) Но скажите, разве решения рабочего собрания групп отменяются из-за того, что кто-то из её членов не присутствовал на этом рабочем собрании, хоть и 2/5. Ответ однозначен: Нет! Все были оповещены, а кто-то не захотел, не смог или не знал, что обсуждаемые вопросы будут настолько остры, или по другим причинам — не присутствовали.

Что касается недостаточной подготовленности и слабой информированности об их сути, то на то вы и Попечители, чтобы быстро реагировать, вникать и принимать решения (а не орать). Если на собрании Финкома, в  Луцке, присутствовали даже члены Ал-Анона, то на вашем беспредельном Скайпе, были только вершители судеб, в вашем лице, облечённые амбициями и карьеризмом.  Вопросы настолько важны и актуальны, что в пору созывать внеочередную Конференцию и объявлять всеобщий Референдум, а вы в Скайпе да ещё и никого не приглашая.

15) И потом, что это такое?

Совет решил:

— Признать поправки Фин. Комитета недостаточными, одна из главных причин — несовпадение указанных сумм с реальностью. Просить председателя Фин. Комитета (совместно с сотрудниками Офиса) доработать отчет (за первое полугодие) и представить на утверждение Совета в течении 10 дней,  обратить внимание на несоответствие израсходованных денежных средств в графе «Компенсация затрат на проведение 15 КО», проверить остальные позиции.

Прошу обратить ваше внимание на то, что если я в течении 10 дней буду дорабатывать отчёт, то к какому Совету я его успею предоставить (в Житомире или в Скайпе), если я получил (вы разослали) эти протоколы только сегодня 11.08.2013г. в 21-30. Ну к 12.08.2013 (к Скайпу) я точно не успею.

16) Так кто, я вас спрашиваю, затевает эту слабую информированность и искажает факты?

Господа «Попечители», не передёргивайте колоду.

17) Ответьте честно и откровенно – вас устраивает такое положение вещей в нашем АА, где вы несёте ответственность только вербально?

18) Или будем взрослеть вместе?  (последний вопрос адресован не только к членам УСО, но и к членам нашей группы).

 

P.S. Сие письмо было зачитано на заседании КРСО 12.08.2013г., где мне был задан вопрос: «кто тебе дал право оскорблять членов УСО т.е. Попечителей»?

Не знаю, где вы усмотрели оскорбления в ваш адрес, может в том, что я употребил слово «карьеризм»?

Надеюсь, что моя статья «Подводные камни в служении» откроет вам глаза на происходящее, хоть и очень сомневаюсь.

                                                                                                           Сева

Берег Левый №25

Добавить комментарий